Как сделать майское дерево. Майское дерево. Майское утро Группа, миньет

Mai Arbre vert et enrubanné qu"on plante le premier jour du moi de mai, devant la porte d"une personne qu"on veut honorer. 1905 Arbre vert et enrubanné qu"on plante le premier jour du moi de mai, devant la porte d"une personne qu"on veut honorer.

May Ce meuble rentre dans la catégorie des arbres, et se blasonne comme eux.

мировая ось , вокруг которой вращается вселенная;

плодородие;

столб имеет фаллическую символику, а диск (Добавлен англичанами???) на верхушке, - женскую;

обновление жизни, сексуальное соединение, воскресение и весна.

Весення эмблема плодородия и возвращения солнца, восходящая к древним ритуалам, посвященным земледелию и воскрешению, а также к образу Древа Мира. Дерево без листьев (символа изменения) становится неизменяемой осью, или центром. Её семь ленточек (Соотносятся с полосками из шерсти на сосне, посвященной Аттису) - это цвета радуги, а их разматывание от центра - символ создания мира от центральной оси

Кроме того, олицетворяет число 10: единицу символизирует столб, а ноль - диск и хороводом, исполняемый вокруг майского дерева.

Античность

Символом Аттиса (убитого супруга Матери-Земли, Кибелы) в посвященных ему весенних ритуалах была священная сосна с обрубленными ветвями, украшенная шерстяными лентами. Её носили на праздничных шествиях или возили в колеснице к храму Кибелы и ставили там для совершения обрядов: вокруг неё танцевали и устраивали представления в честь воскрешения Аттиса.

Позднее этот обычай был воспринят (с другими весенними обрядами) в римских Хилариях.

Кельтика

Обычай имел распространение и в кельтском мире в празднованиях Дня Майской Королевы и Зеленого Человека.

Христианство

В Англии фаллический символизм Майского дерева и распутное поведение людей вокруг него во время Майского дня оскорбляли пуритан.

Северная Америка

Изнурительные танцы устраивались равнинными индейцами Северной Америки. вокруг шеста как символа связи между землей и верхними сверхъестественными силами. Эти танцы заклинали солнце, иногда при этом из тела воинов вырывали куски плоти, принося таким образом жертву дневному светилу.

В сущности, европейский, и особенно у славянских народов, обычай танцевать вокруг обвешанного лентами и всевозможными украшениями «майского дерева» - отзвук древних верований. Иногда это едва зазеленевшая береза; иногда просто высокий шест с венками, но смысл от этого не меняется. До XVII века майское дерево, поставленное первого мая перед дверью, покрытое листвой и украшенное лентами, являлось вестником для тех, кому хотели оказать честь: его ставили под окнами молоденьких девушек деревенские парни. Сирень выражала восхищение их красотой, остролист же попрекал за плохой характер, бузина - за нерадивость.

хххе́

Основные значения:

В языческой традиции циклы вращения Колеса года ознаменовались праздниками «вомсьми саббат». Это восемь ритуальный церемоний, позволяющих человеку выразить свою благодарность и принести дары матери-природе; преклониться перед ее властью и величием; восхвалять вечное течение времени и красоту каждого времени года.

Белтейн - праздник возрождения весны, плодородия, обновления жизненных сил, креативности, любви и сексуальности. Белтейн второй по значению саббат (после Самхейна) и последний из трех весенних праздников плодородия, отмечается приблизительно между весенним равноденствием и летним солнцестоянием (1 мая).
Этот день с 30 по 1 в ночь, отличается тем,что является днём силы. Как и каждый из Саббатов, он знаменует собой приход лета. Светлых энергий. Всего положительного и созидательного.

Вальпургиева ночь – канун Бельтайна (если праздновать по календарным числам). Ночь свадебного союза обновленной Богини и юного Летнего Бога. Которого называют Рогатым Властелином или Зеленым человеком.

Белтейн переводится как «огонь Бела» или «яркий огонь (английское - «bale», балто-славянские - «baltas», «белый»). Бел известен как яркий и сверкающий, кельтский солнечный Бог. Бел - это отец, защитник, и супруг Богини Матери.

Белтейн издавна считался лунным праздником плодородия, приходом кельтского лета, праздником древнего солнечного бога Бела (Беленоса) и цветочной богини римлян Флоры (иногда Белтейн называют Флоралия). Белтейн символизирует «смерть» Зимы и «рождение» Весны. Белтейн начинается зажиганием костров в полночь с апреля на май, провождением ритуала в честь Богини, плясками, угощениями, пением священных весенних песен. Ранним утром первого мая собирали росу, которую использовали в приготовлении зелий для удачи. Так же в это время обычно выпущенный из хлева скот прогоняли между двумя кострами, чтобы очистить его. В ночь Белтейна искали цветы боярышника для украшения дома, а так же прыгали через костер, разведенный на холме. Майский шест всегда был символом поклонения деревьям, символизируя древнескандинавское дерево Иггдрасиль.

Майский шест (ель, у которой срублены все ветви) один из главных атрибутов празднования Белтейна. Длинный шест украшали разноцветными лентами, листьями, цветами и венками. Молодые девушки и парни держались за концы лент и танцевали вокруг шеста, переплетая ленты. Круг танцоров должен был начинаться так далеко, насколько позволяла длина лент. Их количество должно было соответствовать числу парней и девушек. Парни шли по часовой стрелки, девушки - против часовой, двигались навстречу друг другу. По переплетениям лент предсказывали урожай в будущем году. Танцы вокруг шеста считались важным обрядом для возвращения плодородия земли. Это был магичекий эксперимент проведения энергии: парни и девушки весело танцевали вокруг шеста, держась за ленты, и энергия поднималась из недр земли, принося пробуждение и плодородие почвы.

Майское дерево являлось центральным фаллическим символом, высотой около 40 футов (12 м), символизирующим растущую силу Солнца, или урожая, бога и созревающего зерна. Юноши прыгали через костры, считалось, что чем выше прыжок, тем выше будут зерновые, и так как по причинам безопасности прыжки выполнялись без одежды, праздник был радостным и необузданно сексуальным.

Ма́йское де́рево (лат. Arbor majalis, нем. Maibaum, чеш. Máje, польск. Drzewko majowe, белор. Май, рус. Троицкая берёза) - украшенное дерево или высокий столб, который по традиции устанавливается ежегодно к первому мая, на Троицу или Иванов день на площадях в деревнях и городах Германии, Австрии, Чехии, Словакии, России, Скандинавии и других европейских стран.

Светлому празднику «доброй богини» (Bona Dea) предшествовала ночь разгула колдовских сил, знаменитая Вальпургиева ночь. Древо Жизни (берёзка, ель), утверждаемое наутро при пышных обрядах, должно было показать торжество доброго начала.

Форма украшений для майского дерева сильно различается в зависимости от региона. В некоторых местах каждый год ставят новое дерево, в других ствол используется много лет, но каждый год меняет свою «крону». В Восточной Фризии ствол хранится под водой и устанавливается каждый год к первому мая. В Германии и Скандинавии стволы часто очищают от коры и украшают цветными гирляндами, еловыми ветками или бумагой. В других местах кора не снимается, и ствол сохраняет естественный вид. На верхушке дерева часто прикрепляется венок (так называемая «корона») или разноцветные ленты.

В Баварии ствол майского дерева обвивают лентой из ткани или бумаги или красят спиральной полосой. При этом направление спирали установлено чётко: снизу вверх слева направо. По бокам майского дерева прикрепляют изображения бытовых сценок, рассказывающих о занятиях жителей этой деревни (рыболовство, земледелие, танцы, ремёсла и т. д.).

Установка дерева

В Германии непосредственно перед установкой дерево часто проносят по деревне к центральной площади или к ресторану. Эта процессия обычно сопровождается духовым оркестром и множеством зрителей. Вечером устанавливают дерево.

В то время, как зрители развлекаются жареными сосисками и пивом, молодые люди с помощью длинных шестов пытаются привести дерево в вертикальное положение. После завершения работы обычно начинаются танцы.

В зависимости от региональных традиций майское дерево в конце месяца часто убирают и относят на склад. В некоторых районах Баварии его оставляют на целый год.

Похищение майского дерева


Похищение майского дерева в вальпургиеву ночь - популярная традиция, связанная с майским деревом, которая сохраняется молодёжью. Майское дерево похищают по определённым правилам. Похищенное дерево принято выкупать. Выкупом может, например, служить угощение всех жителей похитившей дерево деревни. Похищать майское дерево полагается в ночь на 1 мая.

По традиции в Восточной Фризии похищение майского дерева можно предотвратить, если охрана майского дерева вовремя прикоснётся рукой к дереву при приближении похитителей. Если охрану удаётся отвлечь, либо похитители успеют три раза коснуться лопатой земли у майского дерева, то на стволе прикрепляется табличка, информирующая, что дерево похищено. Затем сразу или на следующий день оно вывозится похитившими и ставится рядом с собственным майским деревом.

Майское дерево в Верхней Австрии устанавливают за три дня до 1 мая и зорко охраняют. В этом районе традиция разрешает похитить только установленное дерево. При этом демонтировать дерево можно только тем же способом, каким оно было установлено. Тракторы и краны для похищения дерева можно использовать только если они применялись при его установке. Иногда для охраны майского дерева устанавливают настоящую сигнализацию и блокируют подход к майскому дереву грузовиками. Несмотря на все меры предосторожности, похищения майских деревьев происходят каждый год. Похищенное майское дерево выкупают за несколько бочек пива, которое пострадавшие владельцы дерева и его похитители выпивают вместе.

В баварской полиции принято закрывать глаза на такого рода преступления в отношении майских деревьев. Обратившийся в полицию по поводу кражи майского дерева будет нещадно высмеян.

Бургомистр австрийского Линца д-р Франц Добуш прославился тем, что отказался выкупать похищенное майское дерево. В ночь со 2 на 3 мая 2008 г. второе майское дерево, установленное на оживлённой главной площади Линца взамен украденного, было также украдено.

Майское дерево и любовь


В некоторых районах Германии холостые мужчины устанавливают маленькие майские деревья - берёзки - у домов незамужних женщин деревни. В других регионах, например, в Рейнланде майское дерево устанавливается парнями перед домами своих любимых. Такие майские деревья украшаются цветными лентами, при этом каждый из цветов раньше имел определённое значение. К нему также полагается майское сердце с именем любимой девушки, которое вырезается из картона или дерева.

Майское дерево стоит до первого июня, а потом поставивший его забирает. Если девушке нравится кавалер, то его приглашают на ужин или дарят ему ящик пива. В других местах существует традиция, согласно которой мать девушки дарит парню пирожное, отец - ящик пива, а девушка награждает его поцелуем.

В некоторых регионах в високосный год майские деревья ставят не парни, а девушки.

С давних времён дерево почиталось как символ полноты жизненных сил, как мост между мирами - подземным и небесным, как место пребывания лесных божеств, и обряды, связанные с поклонением деревьям, были широко распространены у всех народов мира. У некоторых они сохранились и доныне. Так, 1 мая (а иногда чуть позже - 9 мая, 6 июня) во многих странах Европы (Германия. Франция, Британия, Дания. Швеция и др.) отмечают Праздник майского дерева, который по традиции символизирует наступление лета. Восходит он к дохристианскому культу деревьев. В старину считалось, что этот праздник обеспечивает благоволение древесных духов и к общине, и к отдельным людям.

К 1 мая на площадях, перекрёстках, во дворах устанавливают майское дерево (чаще берёзу, ель. вяз, итальянский тополь, а в Каталонии, например, просто высокий гладкий шест). Очищенное от коры (чтобы под ней не прятались злые духи), только с зелёной макушкой, его украшают цветами и лентами. В давние времена дерево доставляли на место, не пользуясь телегой и лошадьми. Причём отдельные деревца (помимо предназначенных для всей общины) сельчане ставили перед домами наиболее уважаемых сограждан, а парни - под окнами любимых девушек, что обычно предшествовало сватовству. В старину вокруг майского дерева водили хороводы и пели особенные майские песни. Потом избирали «майскую королеву» из числа самых пригожих и благонравных девушек. На голову королеве надевали венок из цветов и зелени, пели в её честь песни. Она возглавляла весёлое шествие с зелёными ветками, а на деревенском праздничном обеде, который собирали в складчину, занимала почётное место. Трапезничать полагалось где-нибудь в роще или на цветущем лугу, а домой возвращаться в шляпах, убранных зелёными ветками. При этом сельчане возвещали всем встречным, что несут новое лето.

В Германии существовал такой обычай: 1 мая перед домом девушек, нелюбимых за что-то, втыкали в землю не деревце, а пучок хвороста либо ветки разных кустарников или деревьев. Причём девице сварливой полагался терновник, легкомысленной - вишня, ленивой — черёмуха, сплетнице - тополь.

В далёком прошлом майский праздник в Германии ознаменовывался ещё и тем, что в этот день гасили огонь во всех очагах и лампах и зажигали новый - непременно с помощью трения и с соблюдением определённых обрядов.
Под влиянием выходцев из Германии Праздник первого мая появился и з России. С середины XVII столетия, когда в Москве возникла Иноземная Немецкая) слобода, её жители 1 мая выходили гулять и пировать в Сокольническую рощу. Позже такие пикники нередко посещали Пётр I и его приближённые. Через какое-то время 1 мая в Сокольники начали съезжаться многие москвичи. И хотя они не ставили майские деревья, но с удовольствием валялись на травке, слушали Соловьёв, пили чай из самоваров и пели песни (1 мая г о старому стилю приходится на нынешнее 13-е число, когда уже достаточно тепло и распускаются листья). Вплоть до второй половины XIX в. первомайские гулянья в Сокольниках были только московской традицией. Вслед за Первопрестольной этот праздник стали отмечать и в других городах России.
С конца XIX в. под предлогом первомайских гуляний участники революционного движения проводили в рощах и лесах массовые митинги - маёвки, а затем и демонстрации. После того как в 1886 г. расстреляли первомайское шествие чикагских рабочих, Праздник первого мая окончательно обрёл политическую окраску и превратился в День международной солидарности трудящихся всех стран. Любопытно, однако, что в социалистической части Германии перед 1-м Мая улицы и дома продолжали украшать не только портретами вождей, флагами и транспарантами, но и зелёными ветками, а на площадях, как встарь, ставили майские деревья, убранные венками и лентами.

БРЭФ

Майский праздник

Празднование в честь возрождающейся природы, коренящееся в древнеязыческих воззрениях, у западноевропейских, преимущественно германских народов приурочено к началу мая. Почти повсеместно 1 мая проносится по селению разукрашенное майское дерево, которое затем водворяется в центре селения; вокруг дерева происходят танцы. Обыкновенно М. праздник начинается еще накануне, в Вальпургиеву ночь (см.). С торжественными обрядами зажигаются майские костры, через которые с песнями перескакивают попарно юноши и девушки, собирающиеся вступить в брак; затем вокруг костров происходят танцы. По народному поверью, майские огни оберегают от злых духов. В эти же дни избранные юноша и девушка, назыв. майским королем и королевой (граф и графиня), с торжеством вводятся в селение, чем символически изображается наступление весны. Ср. Pabst, "Die Volksfeste der Maigrafen" (Ревель, 1864); Manhardt, "Wald- und Feldkulte" (Б., 1875). Русский народ не приурочивает встречи весны к началу мая (ср. Весна, Семик). Гулянье 1 мая в Москве, в Сокольницкой роще, есть явление позднейшее; в простонародье оно известно под именем "немецких станов", чем подтверждается предание о том, что когда-то здесь были поселены заезжие немцы, которые установили и гулянье. В XVIII ст. М. праздники справлялись в наших духовных и светских училищах, куда они через Киевскую академию проникли из Литвы и Польши; там школьные М. праздники назыв. Maiowki, reckreacie majowe. В Киеве в "рекреационный день", т. е. 1 мая, школьники выходили на гору Скавыку, при урочище Глубочица; ученики меньшего возраста забавлялись играми, студенты пели канты, разыгрывали "комедии", которые сочинялись учителями поэзии, и произносили "диалоги", которые составлялись учителями философии и риторики. В Петербурге, до 50-х годов, было в большой моде гулянье 1 мая в Екатерингофе. М. праздник как "всемирный праздник рабочих", справляемый ежегодно 1 мая, возник вследствие постановления международного конгресса рабочих (марксистов), собравшегося в Париже в июле 1889 г., как манифестация в пользу установления восьмичасового рабочего дня. Уже подготовления к первому М. празднику в 1890 г. вызвали разлад среди рабочих (в Германии социал-демократы рейхстага признали празднование 1 мая для своих единомышленников необязательным); с другой стороны агитация, в видах прекращения работ на 1 мая, побудила работодателей в различных странах, особенно в Германии, сплотиться теснее. В 1890 г. первое мая прошло сравнительно спокойно, работы нигде почти не были приостановлены, и только в немногих местах произошли более серьезные столкновения между рабочими и полицейскими властями. В 1891 г. в большинстве западноевропейских государств М. праздник был руководителями рабочих отложен на воскресенье, следующее за 1 мая; тем не менее в этом году он послужил поводом к крупной стачке горнорабочих в Бельгии, к яркой анархистской демонстрации в Риме и к кровавому столкновению между горнорабочими и войсками в Фурми (во Франции). В следующие годы "всемирный праздник рабочих" ограничивался или вечерними празднествами, или процессиями и митингами (в некоторых местах весьма многолюдными) в воскресенье, следующее за первым мая. Более серьезные столкновения с полицией имели место в Вене в 1896 г.

Праздников на свете существует множество. В каждой стране есть свои собственные торжественные дни. Некоторые государства перенимают традиции друг у друга, и тогда отмечают на половине земного шара. дерева - один из таких случаев. Начали его отмечать древние греки и римляне. А с годами этот праздник распространился по всей Европе. Сейчас его весело празднуют в Германии, Бельгии, Чехии, России, Словакии. Традиции и обычаи этого дня очень интересны и разнообразны.

Истоки

В Древнем Риме первомайский праздник называли Маюма. Виновница этому - С самого раннего утра люди выходили в леса, рощи и собирали там молодые ветки и побеги, которыми украшали свои дома. На улицах звучала веселая музыка, даря всем приподнятое настроение.

У всех европейских народов 1 мая - это праздник зелени, цветов и пробуждения природы. Майское дерево - обязательный атрибут, который устанавливали на городских площадях и в домах жителей. Тогда начиналось самое интересное - декорирование и украшение. В главной роли выступал ободранный ствол березы или сосны. Посередине была перекладина. К ней подвешивали гирлянды из цветов, ленты. Каждый житель города или деревни мог внести свой вклад в украшение ствола. Когда майское дерево было готово, начинались танцы и пляски до самого утра!

Обычаи

Существует множество обычаев, связанных с этим праздником. В Германии поставить украшенное дерево под окно любимой до сих пор считается высшим проявлением чувств. Каждая девушка ждет такого романтического признания.

В Венгрии в этот день проводятся шуточные аукционы невест, но многие получают и настоящие предложения руки и сердца.

В маленьких деревеньках обычаи совсем не такие сентиментальные. Если жители враждуют межу собой целыми поселениями, им нужно выкрасть у недругов чучело петуха, которое водружают на майское дерево в качестве украшения. Тогда неурожай и бедствия весь год обеспечены их недругам.

В некоторых странах 1 мая - день выплаты зарплаты простым работягам. Они с замиранием сердца ждали этого дня. Чтобы получить свои кровные, накопленные за год. Считалось, что пастухам нельзя спать, иначе темные силы уведут скот. Они разжигали костры и устраивали праздник прямо посреди поля или рощи. Если все головы утром были целы, батрак получал жалование.

Ах, ландыши

В утонченной Франции день 1 мая называют праздником ландышей. Весь город благоухает нежным ароматом этих цветов. В далекие времена девушки приходили на танцы вокруг майского дерева с букетиком ландышей. Если они вручали этот набор цветов одному из парней, значит, выражали свое согласие вступить с ним в законный брак. В этот вечер соединялись влюбленные сердца, все радовались, пробовали вкусные угощения и плясали до утра под веселую музыку.

В Германии в древние времена люди в этот день плели себе венки из ландышей и развлекались, пока цветы не увянут. Как только ландыши опускали головки вниз и увядали, их дружно бросали в костер и загадывали желание.

Плодородие

Праздник майского дерева взял корни в язычестве. Но с приходом христианства изменилось толкование этого дня. Считается, что Дева Мария в эту ночь является в венке из ландышей к тем, кому уготовано нежданное счастье. Каждый человек с нетерпением ждет такого видения.

Христианские священники хотели искоренить этот праздник, ведь он приходился прямо на Пасху. Но ничего так и не вышло. Майское дерево - символ плодородия, возрождения природы от зимней спячки, жизни, здоровья. Вопреки всему его украшают каждый год. Сам столб - ствол, символизирует ось, вокруг которой вращается Земля. А ленточки и гирлянды - символ создания мира. Некоторые истолковывают это по-другому: столб и ленты - словно мужчина и женщина, которые всегда будут вместе.

Есть и еще одна версия возникновения праздника. Предшествует ему ночь разгула колдунов и ведьм - Вальпургиева ночь. А утром наряженное дерево или столб говорят о том, что добро победило!

Похитители

Одна из веселых традиции - изловчиться и похитить майское дерево ночью в соседнем населенном пункте. Для этого действия есть строгие правила. Если при появлении воров стражи дерева успели прикоснуться к стволу - дерево остается на месте. А вот если же их удалось отвлечь и похититель прикоснулся к земле под деревом три раза лопатой - придется распрощаться с атрибутом этого праздника. Дерево увозят в соседний город и устанавливают рядом со своим. Начинаются гулянья вокруг нарядного трофея.

Некоторые люди никогда и не слышали о таком празднике. Им помогут окунуться в эту атмосферу и рассмотреть майское дерево фото. В каждой стране символы праздника выглядят по-своему. Бывает красивый, ошкуренный столб, увешанный красными лентами. Встречается и просто палка, на вершине которой красуется венок из молодых зеленых веточек. Каждое из «деревьев» необычно и креативно.

Традиции и способы празднования у всех разные. Но этот праздник приносит людям радость и единство, где бы они ни жили. Поэтому его отмечают на протяжении многих лет, и отказываться от такого шумного гулянья никто не собирается!




Детский мир. Красота. Кулинария. Интернет. Мода и стиль. Недвижимость. Животные
2024 © sks-m.ru