Коза ностра настольная игра. Обзор к настольной игре "коза ностра". На стрелке будут

Про братков — это всегда свежо, неожиданно и интересно. Разработчики редко балуют нас блатной романтикой по-американски, но зато непременно как под копирку.

Кризис идей гангстерской тематики давно поразил игровую отрасль. Проекты собираются по инструкции, словно из конструктора. Есть город, заведения, конкуренты, ваша семья, нужда в деньгах. Направление движения указала Illusion Softworks, но чтобы двигаться хотя бы по колее, нужно обладать недюжинным талантом. А если его нет, существует проверенный рецепт, которым и воспользовалась Heksplex Entertainment, — нарисовали мегаполис, внедрили простейшие правила игры, прикрутили кое-какой сюжет. Готово.

Поначалу думается, что The Boss совсем плохо, ибо управление, как ему и положено, запутано, а уровень графики едва-едва соответствует стандартам начала века. Здания и модели трехмерны, но текстуры с таким разрешением сейчас и в авиасимуляторе на землю класть стыдно. После Gangland здешний город кажется недоразумением (а кислотная палитра зарева гремящих сражений без изменений прижилась бы в любой jRPG).

Чисто бизнес

Серость фона органично подчеркивается полным отсутствием каких-либо находок. Тут нет ни скрупулезности Gangsters , ни оригинальности Gangland . Подул когда-то на гнилое болото морозный ветер Mafia и все, с тех пор — только отголоски.

Любопытно, на мой взгляд, выглядит микроменеджмент: мы руководим закупками продукции, устанавливаем цены в барах/ресторанах и размеры выигрышей в казино, регулируем затраты на персонал и заботимся об охране. Мероприятия, конечно, не напрасны. Клиентура имеет собственное мнение насчет качества питания и сервиса, а от нее напрямую зависит прибыль.

Заниматься можно лишь рэкетом, но это несерьезно. Нормальные пацаны в конце концов уходят в легальный бизнес, преступные доходы «отмываются» и тратятся на транспортные средства и «семейные» зарплаты.

УК за пазухой

При такой организации логично смотрится заинтересованность конкурирующих фирм в доле обширного пирога — целого города. Со временем он увеличивается, а вместе с ним растут объемы лакомого кусочка и список заявок на него.

Настоящей братве чужд этикет белых воротничков и протоколы официальных переговоров. Ноги в тазике с цементным раствором и верный «Томпсон» — вот самые распространенные средства для решения разнообразных вопросов.

Слегка удивило представление авторов о предпочтениях американских бандитов в области автомобилестроения. Если кто-то в 20-х годах и ездил в США на «Ситроене», то уж явно не члены криминальных синдикатов. На историческую точность игра не претендует, но эстетика не приемлет столь грубых исключений. Америка и гангстеры без «Кадиллаков» и «Бьюиков»? Абсурд. Так и хочется дать чувствам свободу — пустить слезу, вспоминая автопарк из Mafia .

Вражеское присутствие на горизонте выжигается нагретым от трения об воздух свинцом. Безжалостно и беспощадно. Коррективы в процесс всепоглощающего беспредела может внести лишь полиция, вовремя вмешавшаяся в уличную перестрелку. Тогда без пяти минут герои и легенды преступного мира резво уносят ноги.

La Cosa Nostra необыкновенно гуманна для жанра. Хронических мизантропов постоянно шпыняют стражи порядка. Жить с тяжелым грузом на совести персонажу невыносимо, поэтому при случае лучше не добивать скорчившихся врагов, давая им уйти. Жаль, что они очень быстро забывают уроки хорошего поведения и возвращаются снова. Постепенно становится понятно, что в игре нет ничего, кроме маневрирования между сдерживанием озверевших конкурентов и буквой закона.

Кое-что о полиции. Специфика LCN предъявляет к деятельности органов правопорядка определенные требования. Разумеется, все участки расположены так, чтобы доставлять игроку наибольшие неприятности. Если в перестрелке копы еще колеблются, выбирая виновных из противоборствующих сторон, то за регулярные правонарушения преследуют всегда только ваших людей. Слепота поражает борцов с преступностью и при виде заведений наших оппонентов. Их они почему-то стремятся закрыть в самую последнюю очередь.

Частицы смысла

Сплоченный коллектив рыцарей утюга и паяльника требует стабильного пополнения. Посвящение у всех изображено по-разному, но Heksplex не стала выдумывать. Главари семьи лично выходят на улицу, изобретая свои методы работы с молодежью. Как правило, в стройные ряды бандитских рож завлекаются обычные прохожие, которым предлагают идти в долю. Одни с сожалением качают головой (их можно ограбить), другие с радостью соглашаются.

Новобранцы делают самую грязную работу: общаются с владельцами заведений, собирают дань с запуганных бизнесменов и играют роль массовки в разборках.

Те, кого не настигли пули, приобретают опыт в бесконечных мероприятиях, классифицирующихся уголовными кодексами цивилизованных стран как вымогательство. Растет, образно выражаясь, профессиональный уровень, а заодно и доверие начальства. Рано или поздно происходит повышение в звании — так персонажи делятся на четыре класса: шпион, солдат, боец и водитель. С вступлением в официальную должность приходится оставлять привычное занятие по рисованию узоров на мягких местах клиентов. Шпионы шлют в центр шифровки с секретными данными о группировках и выявляют переодетых в штатское врагов; солдаты и бойцы составляют гвардию босса; водители незаменимы, если нужно ехать на «стрелу».

К системе классов прилагаются параметры. Содержание стандартное, но никакого видимого влияния на успех в бою они не оказывают. Да и трудно назвать боем обстрел друг друга из всех имеющихся «стволов». Чистая условность, к тому же плохо поставленная. В Gangland , при всем его маскараде, было куда веселее.

На посошок

Что бы еще рассказать про эту унылую игру… Сюжет? С таким движком на небосклоне сценарного жанра не блеснешь. Диалоги? Натянутые. И все остальное — вымученное, без огонька, без изюминки. На этом, пожалуй, и закончим.

Название: The Boss: La Cosa Nostra
Тип издания: Repack
Жанр: Realtime strategy, 3D
Разработчик: Heksplex Entertainment
Издательство: HanbitSoft
Дата выхода: 16 Января 2004 г.
Платформа: PC
Язык интерфейса: Русский , Немецкий
Язык озвучки: Русский , Немецкий
Таблетка: Не требуется


> Операционная система:
> Процессор: Pentium III 550 МГц;
> Оперативная память: 256 МБ;
> Место на жестком диске: 500 МБ;
> Звуковое устройство: совместимое с DirectX 8.1;
> Видеокарта: 3D-ускоритель, совместимый с DirectX 8.1


1. Запустить setup.exe;
2. Установить игру;
3. Играть.


На дворе двадцатые годы. Нью-Йорк, как и многие другие города, находится во власти гангстеров. В этом мире вам предстоит стать самым настоящим Крестным отцом. Расправляйтесь с конкурентами, развивайте способности любимого гангстера и заставьте всех гнуть спину ради вас и вашего счета в банке!


. Уникальная комбинация стратегии, менеджмента и RPG.
. Играйте против полицейских, мирных и не очень граждан, а также расправляйтесь с другими маленькими гангстерами, которые возомнили себя большими.
. Сетевой режим игры до 8 игроков через TCP/IP, LAN и Интернет.

» Lossless Repack (ничего не вырезано, видео не пережато, звук не кодирован в тот или иной lossy формат и обратно, оригинальная структура движка).
» 3 опции языка на выбор:
- Полный Немецкий
- Немецкий звук / Русский текст
- Полный Русский
» Не требует диска

Старые крестные отцы засиделись на своих местах, настало время молодым семьям занять их места. Но будьте осторожны, мафиозные отцы сделают всё возможное, и выпустят на улицы всех солдат лишь бы не дать вам сместить их. Поэтому игроки должны как следует готовить своих «звериных» бойцов к бою, прокачивая их и увеличивая их число!

Именно этих событиям посвящена карточная настольная игра «Коза-Ностра».

«Коза-Ностра» - игра, которая отлично подойдет для больших компаний и веселого времяпрепровождения. А юмористические иллюстрации в стиле «свинтус» точно не оставят вас равнодушными.

От двух до шести счастливчиков будут не за совесть, а на живот бороться за право стать новым боссом мафии. Но что же за банды они возглавят? В игре присутствуют четыре мафиозных клана: Козлетти, Ди Трутини, Хрюнизио и Позорини. К каждому из них принадлежат рядовые бойцы, капо, консильери и, конечно, мафионзые боссы. Всю эту армию головорезов вам предстоит победить в жарких боях.

Игровой процесс определенно напоминает нам популярнейшую игру Стива Джексона - Манчкин. Мы, начиняя с определенным персонажем, стремимся прийти к победе, попутно прокачивая нашего героя. Любители компьютерных игр оценят своеобразную систему игровых уровней или локаций: чем дальше будет продвигаться игрок, тем большее сопротивление он встретит со стороны местной неорганизованной преступности. Но и награды за победу над противниками увеличатся.

Бои в игре организованы просто: для победы над бандой соперника нужно всего лишь иметь силу большую или равную его банде. Однако нас поджидает целая система «стяжек и противовесов», ведь, к примеру, Козлетти страх как не любят своих извечных врагов Хрюнизио и будут готовы биться с ними с удвоенной энергией. Ваши противники из числа игроков смогут активно вмешиваться в ваш бой различными пакостями, но только если их персонаж находится с вами в одной или на соседних локациях. Каждый из игроков получит себе героя, так называемого Подручного босса со своим бонусом и боевой силой. Постепенно с помощью побед Подручный сможет заполучить себе в банду до четырех бойцов, чтобы в финальном бою одолеть босса и стать новым главарем мафиози.

Иллюстрации к игровым картам не оставят равнодушными поклонников веселых карточных игр и сатиры, ведь авторы игры отважились поглумиться даже над Звездными Войнами и Гарри Поттером. В целом Коза Ностра проста в освоении и предназначена для веселой компании, не чуждой здоровой иронии и готовой активно пакостить и мешать друг другу в игровом процессе.

40 карт Бойцов

По 8 карт Подручных, Шмоток и Подстав

24 карты Прокачек

6 карт Локаций

4 карты Боссов

8 фишек Подручных

И правила

  • Артикул 1959
  • Вес 0 г

Семья "Коза Ностра" столь велика сколь и могущественна. Многие из глав мафиозных кланов готовы на многое, чтобы стать Боссом этой древней и всесильной группировки. Может, именно вам удастся сместить старого Босса и взять бразды правления в свои руки? Готовы поставить на карту всё и рискнуть жизнью ради власти? Тогда вперед!
"Коза Ностра" - забавная карточная игра для 2-6 игроков в возрасте от 12 лет. Каждому игроку предстоит собрать верных и смелых сподвижников и, пройдя нелегкий тернистый путь, одолеть самого Босса! Не все сражения будут легки и удачны, в каком-то из них можно потерять верно служившего бойца, а в каком-то и приобрести. Но каждый выигранный бой на один шаг приближает вас к цели, делая богаче, сильнее и, соответственно, могущественней.
Коробка в которую упакована такая заманчивая перспектива небольшая, оформление без особых изысков, но, что на мой взгляд достаточно важно, сделана из плотного крепкого картона. Что прячется внутри неё? Правила игры, 8 картонных фишек Подручных и 98 карт. Всего-то - спросите вы? Зато каких карт! - отвечу я вам.
По порядку.
Во-первых карты достаточно прочны. Изображения четкие, красочные и... забавные. Во-вторых, карты делятся на несколько групп, а одинаковых названий вы не найдете. Следующие группы карт.
- 6 карт зон, на которых будут проводиться сражения иногда полные коварства, иногда простые, а иногда и приносящие горечь утраты. На каждой карте обозначено, сколько противников вам стоит устранить и сколько наград вы за это получите. А так же приятные особенности местности. Например, при сражении на "Острове Сокровищ", если вы получили во враги бойца-капо, бой отменяется и ход заканчивается. Приятно? А то как же! Карты зон двухсторонние, поэтому бояться, что игра вскоре наскучит, повода нет.

В начале игры все локации выкладываются по порядку, в котором банды крутых мафиози будут продвигаться к Боссу. В последней, самой сложной локации, встречает вас сам Босс. Сильный и разгневанный до чертиков перед глазами.
- 8 карт Подручных. Об этих чудесных созданиях... ой! бесстрашных головорезах я расскажу позже.
- 40 карт Бойцов и 8 карт Подстав объединены в одну группу карт - колода Засад. Подставы - неприятности, которые могут случиться с вами во время боя. Такие как потеря бойца или шмотки, временная нетрудоспособность Подручного. Неприятно, но, к счастью, временно. Бойцы - ударная сила. Как ваша, так и против вас. Бойцы имеют различные статусы: боец-солдат, боец-бригадир и боец-капо. Все бойцы имеют свою силу (верхний левый угол карты) и, большинство из них, бонус (внизу карты). Имя каждого из бойцов вызывает как минимум улыбку, сразу видно, что создатели игры старались добавить юмора. И им это удалось!

- 8 карт Шмоток и 24 карты Прокачек объединены в колоду Наград. Прокачки - временные (на бой) положительные (для вас, но не для врагов) эффекты. Шмотки - постоянные положительные эффекты. К сожалению, у одного Подручного может быть только одна Шмотка. Факт прискорбный, но лучше, чем совсем с голыми руками на врага бежать. Гораздо надежнее взять "Большую пушку" и в самом начале боя сразу устранить одного бойца вражеской банды!

- 4 карты Боссов, третья колода. Не смотрите, что их так мало. Зато очень-очень злые и опасные. Не стоит заявляться к ним с голыми руками, не собрав предварительно отряд побольше.
Игра начинается с выбора Подручного - образа того, за кем пойдут миллионы! В перспективе, конечно. Всего в игре принимают участие четыре типа кланов (это не мешает в каждом клане появиться двум "лидерам"). Каждый из них (кланов) имеет свое обозначение. Так, Козлетти - рога и синий фон, Позорини - очки и красный фон, Ди Трутини - листик и зеленый фон, Хрюнизион - пятачок и желтый фон.
Примечательно, что особую нелюбовь, например, Ди Трутини испытывают к Позорини (причем полностью взаимно), а Козлетти к Хрюнизио. Но это касается рядовых бойцов. Те, кто постарше, умудренные житейским опытом, люто ненавидят всех. Эта ненависть придает дополнительные силы в бою с вражиной окаянной.
Но с этим вы столкнетесь позже. Прежде чем ринуться в бой, нужно всё же выбрать лидера. Выбор широк и оригинален. На выбор имеются и Хрюкало, и Меткий Ябл, и Козякула, и даже Зайка. Всего по два представителя от каждого типа кланов. Обращу ваше внимание, что каждый из Подручных имеет "плюшку" при сбрасывании с руки двух карт: отменить бой, получить бонус к силе или взять у соперника полезную Шмотку напрокат. Но не каждый из Подручных имеет две "плюшки". По мимо уже обозначенной, он получает бонус к силе против представителей особо-нелюбимого-клана. Поэтому будьте внимательны при выборе своего Подручного.
Выбрали? Теперь поставьте вашу фишку на самую первую локацию и положите карту с изображением Подручного перед собой. Рядом с Подручным в будущем вы будете выкладывать Бойцов, примкнувших к нему. Договоритесь о том, кто будет ходить первым. Здоровая конкуренция, безусловно, хороша, но лучше обойтись в этом вопросе без рукоприкладства.
Не забывайте об особенностях локации и внимательно выполняйте требования.
Как и любая другая игра "Коза Ностра" состоит из ходов. В начале хода вы передвигаете фишку своего подручного на следующее поле. Можно остаться на месте или же сделать шаг назад. Правда, в первой Локации за спиной пустота, поэтому последний вариант не подходит.
Как только вы определитесь с направлением передвижения, на вас нападает вражеская банда. В соответствии с требованиями карты зоны достаньте из колоды Засад указанное количество карт. Подставы срабатывают сразу же. Если есть чем защититься, то хорошо, а вот если нет, то придется принять удар грудью.
Обратите внимание, что некоторые вражеские бойцы "приводят" с собой ещё нескольких из сброса или переманивают на свою сторону ваш отряд. Когда все в сборе и заняли позиции друг напротив друга, начинается бой.
Механика самого боя достаточно проста. Складываете силу каждого бойца вражеского отряда со всеми их бонусами и "плюшками" и силу своего отряда, не забывая про Подручного и Шмотку. Кто сильнее, тот и победил.
Если ваш отряд оказался слабее, возможно, поможет Прокачка (не из колоды, а если она есть у вас на руках). Прокачки играются в любой бой и на любого бойца, если у него нет "неуязвимости".
Так же, если вы оказались в одной Локации с другим Подручным, можете использовать Прокачку на него или его врага. Не забывайте, что Боссом может стать только один и для сантиментов в данном вопросе нет места.
В случае, если и Прокачка не смогла спасти вас от поражения, вернитесь на одну Локацию назад. Разочарование усугубляется и потерей одного из Бойцов. Возьмите Бойца самого низкого статуса и положите его в сброс. Если таких два или больше, выберите любого.
Но если же вам все же удалось вырвать победу их загребущих лап противника, то потерянные нервные клетки окупятся сторицей! Во-первых, возьмите из вражеского отряда одного Бойца с самым низким статусом и добавьте в свою банду. Не забывайте, что лишь четверо Бойцов могут следовать за вами. Если же у вас уже 4 Бойца, а есть возможность взять из побежденной банды сподвижника посильнее, увольте слабака в отбой и займите его место более достойным. Во-вторых, в случае победы вы получаете Награду! Количество Наград зависит от Локации, в которой шел бой.
Вот так, бой за боем вы вскоре подберетесь к Боссу. Ступив на эту Локацию вы, согласно требованиям Локации, достаете помимо обычных Бойцов карту Босса (одну или две). Все Боссы сильные (значение 8!) и коварные. Например, Кардинал Козлетти в начале боя уничтожает Бойца противника с самой большой силой. Испугались? Правильно! Но не отчаивайтесь! Любого Босса можно победить. Достаточно хорошей команды и чуть-чуть удачи. Ведь вы же более достойны называться Боссом!
По поводу правил хотелось бы ещё добавиться, что карт на руках (ваших Прокачек) не может быть больше четырех. Как только их становится больше, необходимо скинуть лишние в сброс.
Лично мне игра "Коза Ностра" напомнила широко известного "Манчкина". Игра в меру простая, как правило, сопровождается юмором. В общем, чудесный способ провести время с друзьями! Ну и реализовать свои амбиции;-)

Написано для магазина

Ты - простой подручный мафиозного дона. Но если сколотить свою банду, обмануть кучу засад, забить десяток стрелок, положить вражеских бойцов и их главарей, сам станешь большим боссом. Ну что, начнем обламывать рога?

Это вам не дон Корлеоне

Тут все дело в картах. Из карт-бойцов создаются банды - как твоя, так и конкурирующие - и дальше каждая из них перемещается по шести карточкам-локациям, нарываясь на засады, то есть, карты чужих бойцов и подстав, и собирая карты-прокачки и карты-шмотки. В общем, двигается к светлому криминальному будущему.

Как карта ляжет

Для начала брось фишку на первую локацию и жди своего хода - тогда ты сможешь двинуться вперед. Здесь против тебя выйдет местная банда (карты из колоды, количество которых указано на карточке локации), но, если повезет, твои пацаны всех положат, и ты сможешь двигаться дальше. Если чуешь, что твоя банда слабовата - можешь переманить себе бойца из побежденных, главное, ненароком всех не перебить. Если проигрываешь сам - сбрось с рук всякую мелочь, из-за которой по три хода в библиотеке сидишь. Оно, конечно, понятно, кому как карта ляжет, но ведь и ты человек с соображением! Главное, чтобы у твоих бойцов очков в сумме было больше, чем у тех, кто на тебя катит. Очки, если что, прям на картах указаны.

Нездоровая конкуренция

Короче, иди вперед до шестой локации, здесь тебя встретит босс одного из кланов. Его надо положить, и тогда ты сам станешь большой мафиозной шишкой. Только помни - ты тут не один подручный, который хочет выйти в дамки - другие пацаны тоже шуршат потихоньку, так что ты проследи, чтобы они не очень-то разгулялись.

По понятиям «Козы Ностры» можно:

  • С помощью своих прокачек усилить свою ганзу или чужих бойцов, нападающих на конкурирующую банду
  • Пересидеть в занятой локации, пока ветер не переменится, или даже отступить на предыдущую
  • Собрать в одной ганзе бойцов разных кланов - например, Позорного Ассасина из клана Позорини и домашнюю Козю-Бозю из клана Козлетти.
  • Убрать главного босса, его бойцов, капо и консильери, а победив, на радостях проставить пиво всем другим участникам игры. И разложить картишки для новой партии!

На стрелке будут:

  • 40 карт Бойцов
  • По 8 карт Подручных, Шмоток и Подстав
  • 24 карты Прокачек
  • 6 карт Локаций
  • 4 карты Боссов
  • 8 фишек Подручных
  • И правила