Педагогическая аттестация в году. Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения

С каждым годом усложняется учебная программа, причем, не только школьная, но и дошкольная, это требует повышения квалификации преподавателей. Чтобы оценить, насколько их подготовка соответствует времени, во всех учебных учреждениях проводится аттестация педагогических работников в 2017 году, проходит она раз в 5 лет, касается практически всех сотрудников образовательных и воспитательных учреждений. В 2016-2017 произошли некоторые изменения, касающиеся процедуры проведения проверки, рассмотрим, в чем они выражаются.

Аттестация учителей в 2017 году

Чтобы в средних учебных заведениях процесс образования совершенствовался, педагоги должны постоянно обучаться, это касается компьютерных технологий и других инноваций. Минобрнауки, в лице зам министра Н.Третьяк, даже обратилось в правительство России с предложением об изменении подхода к аттестации педагогических работников, а именно: ввести модуль на знание IT-технологий и коммуникации, то есть умения разрешения конфликтных ситуаций с учащимися и их родителями. Это унифицирует критерии соответствия педагогов современным требованиям, позволит выявить общие пробелы и затруднения, и ввести их в программу институтов повышения квалификации. Пока это только предложение, но есть и утвержденные изменения по проведению аттестации педагогов 2016-2017. С этого года все преподаватели должны будут раз в 5 лет подтверждать свою квалификацию. Аттестация будет двух видов – обязательная и добровольная, первая касается всех работающих педагогов за исключением:

  • новичков, стаж которых 2 и менее лет;
  • беременных;
  • находящихся в декретном отпуске, они будут проходить данную процедуру через 2 года после возвращения на работу;
  • работников, отсутствующих более 4-х месяцев по каким-либо причинам, для них аттестация пройдет через 1 год после восстановления.

Однако все вышеперечисленные педагоги по желанию смогут пройти комиссию вместе со всеми. Новая аттестация педагогический работников, пожелавших добровольно пройти проверку с целью повышения категории, будет проходить в два этапа. На первом потребуется подтвердить существующую квалификацию, на втором – доказать свое соответствие более высокому разряду.

При обязательной аттестации педагогу, не сумевшему подтвердить свою квалификацию, разряд аннулируется. Уточним, чем характеризуется квалификация — это уровень знаний предмета, навыки, способность передачи материала, применение современных методик, все стандарты устанавливаются по квалификационным справочникам.

Цели проведения аттестаций

Подобные проверки стимулируют педагогов к совершенствованию и повышению своих знаний, выработке и применению новых методик, основанных на прогрессивных технологиях. Аттестации не дают возможности кое-как, по-старинке вести занятия, требуют всплеска инициативы и активности, ведь никому не хочется лишиться авторитета, имеющегося ранга, и, в конце концов, – части зарплаты. Новая аттестация педагогов не признает оправданий возрастом, не соответствующие нормам учителя могут быть даже уволены, это предусмотрено законом. В конечном итоге, проведение должностных проверок подталкивает педагогов к личностному росту, что в конечном итоге ведет к общему подъему образовательного уровня отдельной школы и в общем по стране.

Процедура проведения аттестации

Претенденты на аттестацию должны за 60 дней до начала работы комиссии подать документы в Управление образования согласно графику аттестации, который известен заранее. С 2016 года изменился перечень документов, теперь он состоит из:

  • личного заявления;
  • диплома об образовании;
  • копия документа о смене фамилии (если таковое происходило);
  • копии заключения прошлой аттестации;
  • характеристики с места работы, отражающей компетентность, профессионализм, личные качества претендента.

Приблизительно через месяц заявителю придет ответ о дате и месте, где будет проходить аттестация учителя. Процедура состоит из двух этапов – подтверждение имеющейся квалификации и получение следующей – более высокой. На первом этапе оцениваются знание предмета, навыки преподавания, методики, по которым проводятся уроки. При наличии дополнительных материалов, характеризующих деятельность педагога, комиссия знакомится и с ними. Новое в аттестации учителей в 2017 году состоит в том, что теперь проводится компьютерное тестирование в специально оборудованном центре. Тесты для аттестации состоят из 100 вопросов, на которые он обязан ответить в течение 2,5 часов, вопросы включают следующие темы:

  • законодательство;
  • основы педагогики и психологии;
  • знание предмета;
  • методику преподавания.

На каждый вопрос предлагается 6 вариантов ответов, надо выбрать 1 правильный, прошедшими испытание считаются соискатели, набравшие не менее 60%, таким образом, они подтверждают существующую квалификацию.

Аттестация учителей на высшую категорию происходит на следующем этапе, но только лишь для участников, которые правильно ответили минимум на 85 вопросов и имеют 1 квалификационный разряд. На этапе проверки они должны будут:

  • предоставить отчет о самообследовании, характеризующий претендента с точки зрения профессионализма со ссылками на веб-сайты, публикации;
  • доказать владение в совершенстве и использование IT технологий,
  • предоставить свои методические наработки, желательно опубликованные и уже применяемые на практике другими педагогами;
  • доказать высокий уровень подготовки учащихся, предоставив списки ребят – участников и победителей олимпиад, конкурсов, соревнований;
  • личные достижения – грамоты, награды, благодарственные письма.

Общий уровень претендента должен быть выше среднего.

Новое в аттестации педагогов, претендующих на первую категорию, гораздо скромнее. В этом случае достаточно иметь вторую категорию, пройти подтверждающий этап и доказать: владение современными методами, использование новых методик на практике, хорошую подготовку воспитанников – участие их в олимпиадах, конкурсах и т.д. Не лишними будут в обоих случаях предоставление портфолио и демонстрация видеоматериалов. Аттестация педагогических работников для получения категории проходит перед комиссией, состоящей из председателя, секретаря, нескольких членов.

Результаты аттестации, как они влияют на профессиональный рост

На заседании квалификационной комиссии, по новым правилам, может присутствовать и соискатель, но права голоса у него нет. В этом случае он сразу узнает о положительном вердикте или отказе в присвоении новой категории. Новая форма аттестации предусматривает составление протокола, который подписывают председатель и все члены комиссии, впоследствии этот документ является частью послужного списка педагога, предъявляется на следующих аттестациях или при смене места работы. С письменным заключением преподаватели могут обращаться к директору учебного заведения, вправе рассчитывая на повышение заработной платы.

Если соискатель не присутствовал на заседании, протокол с заключением комиссии приходит на имя работодателя, который знакомит с ним педагога.

При несогласии аттестуемого с выводами комиссии, он имеет право обратиться в суд или департамент аттестации научно-педагогических работников.

Новшества, ожидающие педагогических работников

Изменения аттестации педагогов не заканчиваются вышеперечисленными требованиями, с 1 января 2017 года готовится введение профстандарта для учителей, который также коснется всех образовательных учреждений. В документе будут перечислены требования, которым должен соответствовать преподаватель, это касается профессиональных и личных качеств. По мнению Минобрнауки РФ, аттестация педагогов должна включать обучение, воспитание и развитие. Первые два понятия не требуют пояснения, а вот развитие подразумевает включение в их деятельность знание специальных навыков психолога, логопеда и прочих специфических способностей. Далеко не всех преподавателей радует такая перспектива, правда, о ее внедрении пока говорить рано, сначала должна быть проведена апробация. Такая новая форма аттестации учителей, намечаемая с 1 января 2017, пожалуй, заставит задуматься многих из них о продолжении дальнейшей профессиональной деятельности. Аттестация педагогических работников, новые правила ее проведения в совокупности со школьными уроками создают непосильную нагрузку, не станет ли введение профстандартов каплей, которая переполнит чашу терпения? Многие учителя, перед началом учебного года лелеяли надежду – не отменят ли аттестацию в 2016-2017 году, но, похоже, что этого не произойдет, все состоится, графики проведения уже составлены. Пожелаем всем им терпения и удачи, ведь от труда этих людей зависит будущее страны.

Аттестация педагогических работников в 2017 году затронет тысячи учителей по всей стране. Проверка профессионального уровня и стимулирование учителей к повышению этого уровня должны будут в скором дать свои плоды и повысить качество среднего образования в стране.

Аттестация педагогических работников по новым правилам

Аттестация педагогических работников в 2017 году предусматривает новые правила, подразумевающие её проведение за 2 этапа. На первом педагогу нужно убедительно показать, что он пригоден для занятия своим благородным делом. А затем учителю предстоит отстоять свою претензию на обладание очередной педкатегорией. Квалификационный уровень педагога повышается после соответствующего решения специально созванной комиссии, членами которой происходит оценка того, насколько педагог компетентен как специалист своего дела и в принципе способен к работе с детьми и к тому, чтобы уметь дать им высокий уровень знаний.

Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций. Аттестация педагогических работников в 2017 году, следовательно, сохранится в обязательной и добровольной форме. Обязательная аттестация касается вообще всех педработников и обеспечивает как минимум поддержание того уровня образования, которое уже имеется, а с помощью добровольной учитель может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста, и, немаловажно, прибавления к заработной плате. Она же стимулирует рост уровня школьного образования в стране в принципе.

Обязательная аттестация педагогических работников в 2017 году

Обязательная разновидность аттестации педагогических работников в 2017 году сохранила последние изменения, которые были введены за год до этого, то есть она по-прежнему будет обязательна для прохождения каждым педагогом одиножды за 5 лет. При этом не придётся участвовать в обязательной аттестации лишь тем педработникам, у которых уже произошло получение квалификационной категории, а также, естественно, не затронет она и женщин, ждущих ребёнка.

Обязательный вид аттестации педагогических работников в 2017 году не касается педагогов, которые работают в школах меньше двух лет. Ушедшие в отпуск, связанный с уходом за ребёнком, педагоги тоже смогут аттестоваться позже, в течение двух лет после возвращения к работе из декрета, из которого их отрывать, конечно, не будут.

Также не подпадают под прохождение обязательного вида аттестации те учителя, которые по уважительным причинам не работали последние 4 месяца и больше (болели и прочее). Для них есть отсрочка аттестации на один год, в течение которого они смогут восстановить свои навыки и спокойно подготовиться к проверке своей профессиональной пригодности.

Добровольная аттестация педагогических работников в 2017 году

Добровольная аттестация (в том числе и аттестация учителей на высшую категорию) в 2017 году также будет точно такой же, как прежде. Такая разновидность аттестации предусмотрена для того, чтобы стимулировать профессиональный рост того педагога, который стремится к собственному профессиональному развитию, хочет постоянно совершенствоваться и расти.

Чтобы добровольно пройти аттестацию, педагог должен написать заявление об этом в адрес директора своей школы. Тот передаст его на рассмотрение, которое продлится до 30 дней, и в случае положительного решения будет собрана комиссия, которая и станет оценивать педагогический уровень претендента. На саму эту проверку по закону выделяется два календарных месяца.

Чтобы с успехом пройти аттестацию учителей на высшую категорию в 2017 году претендент должен по меньшей мере быть обладателем первой категории, полученной им не меньше двух лет назад.

После успешной аттестации и получения более высокой категории, педагог сразу же сможет рассчитывать и на увеличение зарплаты, что, разумеется, уже является для работников сферы образования хорошим стимулом к постоянному росту своего педагогического уровня.

Если же учитель не согласен с вынесенным комиссией решением, он может подать апелляцию, и тогда будет созвана уже апелляционная комиссия, которая поможет разрешить ситуацию. Другой вариант для него — обратиться в суд.

Таким образом, постоянная аттестация учителей в совокупности со стимулирующими выплатами для педагогов (которые можно заработать за внеклассную работу с отстающими или выдающимися учениками, за организацию разнообразных творческих или спортивных кружков в школе и прочее), должна будет позволить уже в обозримой перспективе повысить уровень подготовки выпускников школ, а, следовательно, и уровень школьного образования в стране в целом. Что из этого выйдет, покажет время, но пока очевидно, что, несмотря ни на что, престиж профессии педагога, особенно в больших и средних городах, начинает постепенно повышаться и приближаться к заслуженному работниками одной из наиболее благородных профессий уровню.

Как законодательные изменения повлияют на аттестацию?

С 1 января 2017 года вступил в силу закон «О независимой оценке квалификации», утверждённый Приказом Минтруда России от 1 ноября 2016 года № 601н. В июле этого года Министерство образования и науки РФ утвердило план мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста - «дорожную карту». Принятие таких шагов говорит о заинтересованности государства в профессиональном росте педагогических работников.

Шестого сентября прошёл вебинар «Аттестация педагогических кадров в условиях введения профессиональных стандартов» , на котором педагоги обсудили влияние этих нормативные актов на порядок аттестации на соответствие занимаемой должности и повышения квалификации.

Вебинар провела Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

- В первую очередь я бы хотела сказать о том, что сейчас нужно всем очень хорошо разбираться, что происходит в системе образования, какие новые направления мы с вами видим и в чём мы все с вами участвуем, - этим напутствием Ольга Бережнова начала своё выступление.

Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется постоянное совершенствование знаний. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути.

Педагоги из Абакана, Лесосибирска, Тюмени и других городов России рассмотрели нормативно-правовую базу введения образовательных и профессиональных стандартов и обсудили требования к педагогическим работникам.

Нормативно-правовая база введения профстандарта «Педагог»

Педагогические работники ДОУ и профстандарты

Каждой специализации соответствует свой профстандарт:

  • Воспитатель - профстандарт «Педагог» (Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544н);
  • Инструктор по физической культуре - профстандарт «Инструктор-методист» (Приказ от 8 сентября 2014 года № 630н);
  • Педагог-психолог - профстандарт «Педагог-психолог» (Приказ от 24 июля 2015 года № 514н);
  • Педагог дополнительного образования - профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ от 8 сентября 2015 года № 613н).

Бережнова отметила, что в должностных инструкциях, трудовых книжках и других бумагах должности прописываются чётко, как в профстандарте, без добавлений: не «педагог дополнительного образования по ИЗО », а просто «педагог дополнительного образования», «педагог-организатор» и так далее. Точность формулировок нужна, чтобы у работника не возникли сложности при прохождении аттестации.

Новый порядок аттестации

В настоящее время система аттестации включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности и установление квалификационной категории на основе портфолио педагога, то есть без единых критериев оценки.

Национальная система учительского роста предлагает другую модель аттестации по единому формату.

Субъекты РФ сами выбирают вариант проведения аттестации:

  • текущий формат, но с учётом требований профстандарта;
  • Единая федеральная оценка.

Но Ольга Бережнова считает, что в конечном итоге все будут обязаны проходить аттестацию по ЕФО.

Эта модель может применяться не только к учителям школы, но и к педагогам дошкольного образования, так как для учителей и воспитателей действует единый профессиональный стандарт «Педагог». Но если у сотрудника нет специального образования, то он не может проходить аттестацию.

Можно ли уволить сотрудника без специального образования?

Нет, уволить нельзя. Если сотрудник не соответствует профстандарту, то руководитель предлагает ему другую должность или переподготовку. Если у сотрудника нет образования дошкольной направленности, но он хочет работать в детском саду, то он проходит курсы ДПО по направлению деятельности ОО, переподготовку, поступает на бакалавриат или магистратуру. Также такой сотрудник может пройти независимую оценку квалификации.

Закон «О независимой оценке квалификации» вступил в силу с января этого года.

Предполагается, что независимая оценка квалификации поможет:

  • работнику - провести независимую оценку его квалификации для подтверждения её соответствия профстандарту, планировать дальнейшее обучение или карьеру;
  • работодателю - обеспечить организацию квалифицированными кадрами и планировать обучение сотрудников.

Считается, что независимая оценка будет стимулировать работников к профессиональному росту. Национальная система учительского роста предполагает возможность профессионального роста педагога по горизонтальной и вертикальной модели.

Педагог может выполнять три обобщённые трудовые функции A, B и C. ОТФ A включает в себя три трудовые функции:

  • А1 - профессиональная деятельность по обучению и воспитанию детей по ФГОС и основной образовательной программе;
  • А2 - взаимодействие с родителями воспитанников;
  • А3 - взаимодействие с коллегами.

Горизонтальная карьера воспитателя

Если педагог выполняет только профессиональную деятельность - А1, то у него будет должность воспитатель или учитель. А1 - это соответствие занимаемой должности. Если воспитатель подтверждает, что взаимодействует с родителями, то он может претендовать на первую квалификационную категорию. Если педагог проводит семинары, семинары-практикумы и участвует в различных конференциях - взаимодействует с коллегами, то он получает возможность выйти на высшую квалификационную категорию.

Вертикальная карьера воспитателя

Если педагог осваивает функцию B, то он может именоваться старшим воспитателем. Старший воспитатель выполняет полностью ОТФ А и ОТФ B. Если воспитатель осуществляет ещё функцию С, то он может стать ведущим воспитателем.

- То есть все должностные обязанности будут переписываться, - делает вывод Бережнова. - И три должности уже - не просто воспитатель, а воспитатель, старший воспитатель и ведущий воспитатель. Такого у нас ещё не было в системе дошкольного образования - ведущий воспитатель.

Вопросы участников

Тема оказалась злободневной для участников вебинара, и педагоги засыпали эксперта вопросами.

ОТФ С - воспитатель работает с детьми в группе как основной воспитатель, или это должность?

Он работает как воспитатель. Слово воспитатель предполагает работу с детьми. Но кроме работы с детьми, могут быть другие функции, которые он осуществляет. И если он осуществляет эти функции дополнительно, то он тогда может быть или старшим, или ведущим воспитателем в зависимости от того, какие функции на него возложены.

Для учителя начальных классов, работающего воспитателем в ДОО, достаточно курсов повышения квалификации или необходима профессиональная переподготовка?

В соответствии с действующим законодательством, преподавание в начальных классах входит в кластер «Образование и педагогические науки», то есть это одно и то же направление подготовки. В соответствии с профессиональным стандартом этот человек может работать в системе образования, в данном случае - дошкольного.

Учитель входит в кластер «Образование и педагогические науки», но так как у него нет специального дошкольного образования, то ему нужно дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации - повышение квалификации не реже одного раза в три года.

Каждая образовательная организация готовит план по организации применения профессиональных стандартов в организации. В плане указывается:

  • список профстандартов, подлежащих применению;
  • сведения о потребности работников в профессиональном образовании;
  • этапы применения профстандартов;
  • перечень локальных нормативных актов, которые подлежат изменению с учётом положений профессиональных стандартов.

В плане прописываются процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности, сертификации, оценки квалификации, разработки должностных обязанностей и так далее. Все мероприятия должны быть завершены до 1 января 2020 года.

Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне

В 2019 году аттестация педагогических работников проводится в двух вариантах - на подтверждение профпригодности и на категорию. Подробности и образец приказа вы найдете в статье.

Из этой статьи вы узнаете

Педагог - профессия, требующая регулярного подтверждения квалификации. Чтобы работать в образовательном учреждении, педагогическим работникам приходится проходить аттестацию на профпригодность в соответствии с и в порядке, утвержденном

О чем еще следует помнить кадровику, работающему в сфере образования?


  • Чем поможет: оформить трудовые отношения с учетом ограничений на занятия педагогической деятельностью и медицинских противопоказаний.

    Задайте свой вопрос экспертам

    По результатам процедуры работник получает первую или высшую категорию на следующие пять лет без возможности продления срока. А это значит, что подтвердить категорию можно только по результатам переаттестации. Для добровольного участия педагог с помощью обычной или подает заявление в комиссию ведомства, которому подчиняется образовательное учреждение. В заявлении указывается категория и , соответствие которой планируется подтвердить. Комиссия обязана рассмотреть запрос в течение 30 календарных дней с момента получения, а затем письменно уведомить заявителя о дате и месте проведения процедуры.

    Благодаря частым аттестациям стимулируется профессиональный рост педагогов и повышается общее качество образования, регулируется деятельность образовательных учреждений в целом, денежные средства на оплату труда педсостава распределяются в соответствии с квалификацией сотрудников.

    О других нюансах трудовых отношений с работниками образовательной сферы


    • Чем поможет: грамотно составить трудовой договор с педагогом, избранным по конкурсу, и рассчитать норму рабочего времени, в том числе - совместителю.

      Другой важный документ, без которого не обойтись в процессе подготовки - приказ об аттестации педагогических работников с конкретными датами, условиями, фамилиями ответственных лиц. руководитель организации назначает членов, секретаря и председателя комиссии, которые, в свою очередь, разрабатывают план-график проведения аттестационных мероприятий.



      Обязательно ознакомьте с приказом под роспись всех отмеченных в нем работников, а также педагогов, которые будут проходить аттестацию. Сделать это нужно не позже чем за 30 календарных дней до намеченной даты (). Но на этом бумажная работа не заканчивается. Непосредственный руководитель педагога должен внести на него письменное представление в аттестационную комиссию, указав в документе ряд сведений о сотруднике:

      Срок ознакомления с представлением - все тот же, минимум за 30 календарных дней до процедуры. Если работник отказывается расписываться в или на копии документа, составьте об этом акт. Расскажите о праве представить комиссии любые дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, разъясните, что отсутствие на заседании комиссии без уважительных причин не считается поводом для переноса аттестации на другую дату. Перенести ее можно .

      Порядок аттестации педагогических работников

      Общая продолжительность процедуры не должна превышать 60 дней. Комиссия рассматривает все имеющиеся в распоряжении материалы - эссе, рекомендации, результаты тестов, видеозаписи уроков - и выносит решение, положительное или отрицательное. Положительным решением педагогическому работнику первая либо высшая квалификационная категория. В случае отрицательного решения работник не переходит на новый уровень. Решение принимается открытым голосованием и оформляется протоколом, на его основании издается соответствующий распорядительный акт.

      Присвоенная категория сохраняется до окончания срока ее действия, даже если педагог меняет место работы или переезжает в другой регион. хранятся в образовательном учреждении вместе с представлением на работника, который, в свою очередь, получает на руки выписку из протокола. Отразите в ней ключевые сведения о процедуре: персональные данные и должность работника, дату заседания, результаты голосования и итоговое решение комиссии. Заверьте выписку , ознакомьте с ней сотрудника в течение трех рабочих дней с момента составления и подшейте в личное дело или . Если результат его не устраивает, решение комиссии можно обжаловать, но только в судебном порядке (глава 25 ГК РФ).

      Совет от редакции. Если сотрудник по результатам аттестации был направлен на дополнительное обучение и успешно его прошел, не забудьте отразить этот момент в личной карточке (раздел V). Как это сделать, читайте в статье «» в журнале «Кадровое дело».

      Отказ от обязательной аттестации считается нарушением трудовой дисциплины и дает руководителю право применить к работнику дисциплинарное взыскание. В то же время повышать квалификацию не обязательно, но педагог, не подтвердивший свой квалификационный уровень вовремя, теряет его, что моментально сказывается на зарплате. Поэтому не забывайте вовремя готовить документы на всех сотрудников, нуждающихся в первичной или повторной аттестации. Поручите составление представлений и непосредственным руководителям педсостава, а если в образовательном учреждении все еще нет - разработайте и утвердите документ, взяв за основу требования Порядка №276.

После того, как в Законе об образовании в РФ были приняты поправки, эксперты отрасли обратили внимания на некоторые трансформации в процедуре аттестации категории российских учителей. Повышение стандартов педагогической квалификации и тщательная проверка уровня подготовки кадров – такие тенденции могут стать реальными объективными требованиями к учителям уже в скором будущем. Рассмотрим более детально, что изменится в прохождении аттестации педагогов? Кто может отправиться на переподготовку? Обязательная и добровольная аттестация: особенности процедуры.

Какие изменения внесены в процедуру аттестации учителей

Согласно поправкам к Закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), в 2018 году введена новая модель аттестации педагогических кадров. Со слов авторов-разработчиков концепции, она призвана усовершенствовать весь учительский состав, оставив после аттестации только квалифицированных и опытных кадров.

Начиная с 2018 года, педагоги будут проходить аттестацию последовательно, в два этапа:

Этап 1. Подтверждение профессиональных педагогических навыков и соответствие их должности в школе.

Этап 2. Защита педагогической квалификации: специальная комиссия будет анализировать, был ли правильно присвоен уровень квалификации учителю. В случае подтверждения категории, педагог получит повышение квалификации.

Надо сказать, что при прохождении аттестации специально созданная комиссия будет акцентировать внимание на качестве подготовки кандидата в следующих блоках:

Кого затронет проверка знаний педагогов в 2019 году

Согласно положениям о проведении плановой аттестации педагогов, проводится она 1 раз на 5 лет. Соответственно, в 2019 году проверка знаний, навыков и психологической подготовки будет обязательна для всех тех учителей, кто проходил ее еще в 2013 году.

    В первую очередь, это учителя, которые скоро уйдут в декрет (их прохождение аттестации будет запланировано после выхода из );

    во-вторых, это учителя уже с имеющейся квалификацией;

    в-третьих, от аттестации освобождаются педагоги-новички, чей стаж работы в школе не превышает двух лет;

Аттестацию могут не проходить те учителя, которые пребывали в длительном отпуске (4 месяца и дольше). Закон предписывает им проходить плановую подготовку через 12 месяцев после полноценного возвращения в штат.

Читайте также: Будет ли повышение зарплаты российским учителям в 2019 году

Добровольная аттестация на повышение квалификации работников образования

В 2019 году все работники образовательной сферы имеют возможность по собственному желанию повысить уровень своей квалификации внепланово. При этом, важно сказать, что пройти аттестацию в добровольном порядке могут не только специалисты без категории, но и те кадры, которым присвоена соответствующая квалификация. Для того, чтобы претендовать на внеплановую переаттестацию, учитель должен уже иметь категорию на протяжении 24 месяцев, то есть с момента прохождения комиссии в предыдущий раз должно пройти 2 года.

Для того, чтобы подать заявку на прохождение добровольной переаттестации, учителю нужно обратиться, в первую очередь, к руководству школы. Далее в департамент образования по месту нахождения школы подается соответствующее заявление. Если кандидат соответствует базовым требованиям для внеплановой переаттестации, в тестировании ему не имеют права отказать.

В заключение добавим важное замечание: те педагоги, которые по каким-либо причинам не пройдут аттестацию (в обязательном или добровольном порядке), будут направлены на дополнительную подготовку. В министерстве образования делают акцент на том, что здесь речь идет не об отстранении от учительской деятельности, а о комплексной и качественной переподготовке специалиста.